Мастеру производственного обучения

Типы занятий производственного обучения

В соответствии с обучающей целью учебные занятия производственного обучения подразделяются на следующие типы

Цели и типы учебных занятий производственного обучения

Обучающие цели учебных занятий

Типы учебных занятий

1. Формирование первоначальных представлений о содержании будущей профессиональной деятельности.

2. Ознакомление с правилами поведения в мастерской, на производственном предприятии, на рабочем месте

Вводное занятие

1. Формирование первоначальных профессиональных умений.

2. Отработка и совершенствование профессиональных умений.

Учебное занятие по освоению и отработке трудовых приемов и операций 

1. Формирование и отработка умений выполнять типичные (в соответствии с программой п/о) работы комплексного характера.

2. Совершенствование (развитие) профессиональных умений.

Учебное занятие по выполнению комплексных работ

1. Проверка качества и уровня освоения учащимися профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с программой (по теме программы, по разделу, за полугодие).

2. Обобщение и систематизация профессиональных знаний, умений и навыков 

Контрольно-проверочное учебное занятие

 

Цели, указанные в таблице, представлены в самом общем виде. В процессе разработки плана учебного занятия они, должны быть конкретизированы мастером и сформулированы в соответствии с местом (номером) занятия в теме программы и с учетом требуемого уровня усвоения учебного материала. Необходимо также учитывать характер, вид и сложность учебно-производственных работ, выполняемых на учебном занятии.

свернуть

Методика разработки плана занятия производственного обучения

Методика разработки плана занятия производственного обучения

 

План урока - это документ, разрабатываемый мастером производственного обучения, в котором определены цели, задачи и ход урока. Эго документ личного пользования, составляемый на основе учебной программы, тематического плана производственного обучения, перечня учебно-производственных работ.

Особенностью плана урока производственного обучения, является его постоянная четырехкомпонентная структура:

1) организационная часть;

2) вводный инструктаж;

         3) самостоятельная практическая работа учащихся и текущий инструктаж;

         4) заключительный инструктаж.

Однако это не означает, что все уроки одинаковые. Различие состоит в их организации и методике проведения и проявляется начиная с формулировки целей и задач урока. Именно система целей и задач отражает динамику развития у учащихся профессиональных знаний, умений и навыков, качеств личности в соответствии с учебной программой и требованиями квалификационной характеристики.

Этапы разработки плана урока

Первым этапом разработки плана урока является формулирование его целей: обучения, воспитания, развития.

Обучающая цель определяет тип урока. Тип урока определяет его структуру, вернее, структуру его основных постоянных компонентов. В зависимости от типа урока на разных его этапах решаются разные задачи, как по количеству, так и по направленности: осмысление предстоящей учебно-производственной деятельности – на вводном инструктаже; освоение трудовых приемов, операций, самостоятельное выполнение комплексных работ – во время основной части урока; анализ и рефлексия своей деятельности – на заключительном инструктаже.

На втором этапе, после того как определены задачи каждого этапа урока, мастер осуществляет отбор учебного содержания на основе программы, тематического плана и перечня учебно-производственных работ.

На третьем этапе производится выбор оптимальных методов и форм организации деятельности учащихся.

На четвертом этапе мастер разрабатывает, подбирает, подготавливает дидактические средства обучения в соответствии с задачами урока.

На пятом этапе ведется подготовка материально-технического оснащения учебнo-производственной деятельности в соответствии с темой урока и видом учебно-производственной деятельности.

На шестом этапе осуществляется разработка системы средств контроля учебно-производственной деятельности на уроке.

На седьмом этапе вся предварительная работа оформляется в виде плана урока (занятия).

свернуть

Образец оформления календарно-тематического плана по учебному предмету "Производственное обучение"