Преподавателю

Перечень нормативных правовых документов и иных нормативных правовых актов, регулирующих организацию образовательного процесса по учебным предметам   общеобразовательного компонента в 2022/2023 учебном году

Перечень нормативных правовых документов и иных нормативных правовых актов, регулирующих организацию образовательного процесса по учебным предметам   общеобразовательного компонента в 2022/2023 учебном году

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании (Принят Палатой представителей 21 декабря 2021 г. Одобрен Советом Республики 22 декабря 2021 г.).
  2. Образовательный стандарт общего среднего образования (утвержден постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018 № 125).
  3. Концепция учебного предмета «Химия» (утверждена Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 675).
  4. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 № 184 с приложениями).
  5. Правила проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь).
  6. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования (утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.05.2013 № 38).
  7. Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования (утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525).
  8. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (утверждены заместителем Министра образования Республики Беларусь от 07.07.2022).
  9. Правила педагогических работников (утверждены приказом Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401).
  10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 12.06.2014 №75. Перечень мебели, инвентаря, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями, реализующими образовательные программы общего среднего образования (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь 16.10.2018 № 105).
  11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27.12.2017 № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций».
  12. Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «химия» и «физика» в учреждениях образования Республики Беларусь (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.03.2008 № 26) (для учебных кабинетов «Химия», «Физика»).
  13. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (утверждено заместителем Министерства образования Республики Беларусь А.В. Кадлубаем 22.07.2022) с приложением по учебному предмету.
свернуть

МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 № 184 "Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования"

Перечень новых (обновленных) учебных программ для учреждений общего среднего образования к 2022/2023 учебному году

Перечень новых (обновленных)

учебных программ

для учреждений общего среднего образования к 2022/2023 учебному году

 

Класс

Название

10 класс

«Беларуская мова», Х клас (базавы ўзровень)

для ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання

10 класс

«Русский язык», Х класс (базовый уровень)

для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания

10 класс

«Иностранный язык» («Замежная мова»), Х класс

(базовый и повышенный уровни)

для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания

10 – 11 классы

«Допризывная и медицинская подготовка» («Дапрызыўная і медыцынская падрыхтоўка»), Х – ХI классы

для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания

11 класс

«Иностранный язык» («Замежная мова»), ХI класс

(базовый и повышенный уровни)

для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания

11 класс

«Беларуская мова», ХI клас (базавы ўзровень)

для ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання

11 класс

«Русский язык», ХI класс (базовый уровень)

для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания

11 класс

«История Беларуси» («Гісторыя Беларусі»), ХI класс (базовый и повышенный уровни)

для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания

свернуть

Форма календарно-тематического плана по учебным предметам

Правила педагогических работников

Примерный образец Плана работы учебного кабинета 2022-2023

Перечень нормативных правовых документов и иных нормативных правовых актов,    регулирующих порядок организации и проведения выпускных экзаменов по учебным предметам общеобразовательного компонента в 2022 году

Перечень нормативных правовых документов и иных нормативных правовых актов,   

регулирующих порядок организации и проведения выпускных экзаменов

по учебным предметам общеобразовательного компонента в 2022 году

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Положение об учреждении профессионально-технического образования (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 05.08.2011 № 216).
  3. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями от 09.11.2021 № 243).
  4. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 28.01.2019 № 13, 26.05.2020 №101, 11.08.2021 № 170).
  5. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 05.08.2011 № 216).
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21.06.2021 № 129 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2021/2022 учебном году» (с изменениями от 11.08.2021 № 170).
  7. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (в редакции приказов Министерства образования от 18.06.2010 420, от 29.09.2010 № 635).
  8. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования (утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.05.2013 № 38).
  9. Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования (утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525).
  10. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (утверждены заместителем Министра образования Республики Беларусь от 24.08.2020).
  11. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 мая 2011 года № 45 «Об установлении перечня заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 80».
  12. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 мая 2020 года № 54 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 мая 2011 года № 45».
  13. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (с изменениями от 08.06.2017 № 58).
  14. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25.07.2011 № 130 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб атэстацыі ў парадку экстэрнату».
  15. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 13.06.2011 № 28 «Інструкцыя аб парадку вывучэння беларускай і рускай моў замежнымі грамадзянамі і асобамі без грамадзянства, якія часова знаходзяцца або часова пражываюць ў Рэспубліцы Беларусь».
  16. Методические рекомендации по оформлению локальных правовых актов, регулирующих организацию и проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, иных документов учреждениях образования, реализующих программы общего среднего образования, утвержденные заместителем Министра образования Республики Беларусь 30 марта 2020 года (в редакции от 5 мая 2021 года).
  17. Методические рекомендации по хранению практических заданий, которые предусмотрены билетами на обязательных выпускных экзаменах по учебным предметам «История Беларуси», «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.
  18. Положение о педагогическом совете учреждения профессионально-технического образования, утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь 05.08.2011 № 216.
  19. Билеты для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования, в том числе для проведения экзамена в порядке экстерната, по учебному предмету «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)/ “Замежная мова” (англійская, нямецкая,французская, іспанская, кітайская), 2021/2022 учебный год (утверждены пріказом Міністра образованія Республікі Беларусь от 30.11.2021 № 835).
  20. Білеты для правядення абавязковага экзамену па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі вучняў пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі, у тым ліку для правядзення экзамену ў парадку экстэрнату, па вучэбным прадмеце “Гісторяф Беларусі”, 2021/2022 навучальны год (зацверджаныя загадам Міністра адукацыі ад 30.11.2021 № 835).
  21. Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету “Иностранный язык” по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (утверждены заместителем Министра образования Республики Беларусь 22.11.2012)
  22. Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету “ История Беларуси” по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (утверждены заместителем Министра образования Республики Беларусь 22.11.2012)
  23. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 25.02.2022 № 02-01-13/1640/дс «О завершении 2021/2022 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего, специального образования на уровне общего среднего образования».
  24. Письмо главного управления по образованию Миноблисполкома от 28.02.2022 № 2-41/87 «О проведении выпускных экзаменов».
  25. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 02.01.2019/19/4670/91 «О разъяснении».
свернуть

О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Республики беларусь от 29 мая 2009 №674

03.09.2021

Письмо Министерства образования Республики Беларусь "К началу 2022/2023 учебного года"

Банк образовательных стандартов ПТО

Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов общеобразовательного компонента и проведении факультативных занятий в 2021/2022 учебном году

13.09.2021

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ведению журнала учета теоретического обучения

Типовые учебные программы по учебным предметам ПТО

Учебно-программная документация ПТО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 20 июня 2011 г. № 38 Об утверждении правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь (в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 11 августа 2021 г. № 170 Об изменении постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 и от 21 июня 2021 г. № 129

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 мая 2020 №101

Перечень нормативных правовых документов, информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях профессионального образования

Адреса электронной почты учебных групп государственного учреждения образования «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей»

Учебная группа

                                                     Почта

360

kletskspl360@yandex.by

361

kletskspl361@yandex.by

362

kletskspl362@yandex.by

370

kletskspl370@yandex.by

371

kletskspl371@yandex.by

372

kletskspl372@yandex.by

373

kletskspl373@yandex.by

свернуть

Инструкция по ведению журнала учета теоретического обучения

Методические рекомендации по ведению журнала теоретического обучения

 

 

  УТВЕРЖДАЮ

                         Директор государственного

                      учреждения образования

                                «Клецкий сельскохозяйственный

                          профессиональный лицей»

                          _________ Ф.В.Хаченков

 

 

 

Инструкция

по ведению журнала учета теоретического обучения

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Журнал учета теоретического обучения (далее – журнал) является государственным финансовым документом и в обязательном порядке заполняется в соответствии с правилами ведения журнала, расположенными на первой странице.

От правильности оформления журнала зависит объективная оценка деятельности преподавателя по следующим критериям:

- усвоение учебных программ по всем учебным предметам;

-плотность и система опроса учащихся;

-объективность в выставлении текущих и итоговых отметок учащимся.

 

2.ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА

 

  1. Журнал учёта теоретического обучения рассчитан на один учебный год.
  2. В журнале ведется учет успеваемости, посещения учащимися учебных занятий и выполнения учебной программы по каждому учебному предмету теоретического обучения.
  3. Все записи заносятся разборчиво чернилами или шариковой ручкой с пастой темно-синего или фиолетового цвета. Исправления записей разрешается делать только лицу, сделавшему запись. Неправильная запись зачёркивается. Внизу страницы журнала указывается правильная запись, ставится дата и подпись.
  4. Журнал заполняется на том языке, на котором осуществляется обучение в учреждении образования.
  5. Во время проведения учебного занятия журнал находится у преподавателя. Поле окончания учебных занятий журнал хранится в учебной части учреждения образования.

 

  1. Журнал состоит из следующих форм:

а) форма № 1 включает сведения об учащихся учебной группы. Форма заполняется учебной частью до начала учебных занятий.

Списки учащихся заполняются в алфавитном порядке. Внесение фамилий, собственных имен, отчеств учащихся в списки журнала, а также их исключение из списков производится учебной частью после соответствующего приказа руководителя с указанием номера и даты;

б) по форме № 2 ведется текущий учет посещения и успеваемости учащихся, выполнения учебной программы учебного предмета.

На каждый учебный предмет отводится необходимое количество страниц в зависимости от количества учебных часов, установленных учебным планом. В том числе отводятся станицы на лабораторно-практические, практические, лабораторные занятия (работы) (при условии деления учебной группы на под группы).

На левой стороне журнала преподаватель записывает дату проведения учебного занятия, а также выставляет отметки текущей успеваемости учащихся. Отсутствие учащегося обозначается буквой «н».

Отметки учащимся за обязательные контрольные работы (ОКР), лабораторно-практические, практические, лабораторные занятия (работы).

Учащийся, не явившийся на ОКР или получивший отметку 0 (ноль) баллов по учебным предметам общеобразовательного компонента учебного плана или отметки ниже 3 (трех) баллов по учебным предметам профессионального компонента выполняет работу в сроки, определяемые преподавателем. При это соответствующая клетка журнала напротив фамилии учащегося делится пополам по диагонали. Сверху диагонали ставится «н», снизу – отметка за работу.

Учащемуся, не явившемуся без уважительной причины для выполнения ОКР по учебному предмету общеобразовательного компонента, выставляется отметка 0 (ноль) баллов.

Учащемуся, не явившемуся без уважительной причины для выполнения ОКР, по учебному предмету профессионального компонента, проверочной работы по производственному обучению, а также, пропустившему более 50 % учебных часов и отсутствии результатов учебной деятельности по учебному предмету, отметка по ОКР, проверочной работе по производственному обучению, учебному предмету не выставляется и делается запись «не аттестован».

На левой стороне журнала в конце полугодия и учебного года преподаватель после записи последнего учебного занятия выставляет отметку за полугодие, учебный год, экзамен (если он предусмотрен), итоговую отметку (при выполнении учебной программы в полном объеме), указывает количество учебных часов, попущенных каждым учащимся за полугодие и учебный год.

На правой стороне журнала преподаватель после окончания учебного занятия записывает дату проведения учебного занятия, количество учебных часов (в соответствии с тематическим планом), тему учебного занятия, домашнее задание и в соответствующей графе ставит подпись;

в) учет выполнения тестовых упражнений для определения уровня физической подготовленности учащихся производится преподавателем физической культуры в учетной форме № 3. Уровень физической подготовленности записывается словом (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий);

г) сведения о результатах медицинского обследования учащихся записываются в форму № 4 медицинским работником;

д) форма № 5 «Результаты успеваемости учащихся и выполнения учебного плана за полугодия и учебный год» заполняется преподавателями на основании записей, сделанных ими на листах формы № 2.

Внизу колонки с данными об успеваемости учащихся и выполнении учебного плана по данному учебному предмету преподаватель ставит подпись.

  1. Заполнение преподавателем всех граф журнала ведется в соответствии с настоящими правилами.
  2. Руководитель учреждения образования и его заместители по основной деятельности, заведующие отделениями при посещении учебных занятий обязаны проверить ведение журнала. Замечания и предложения по устранению недостатков указываются на странице журнала «Результаты проверки ведения журнала».
  3. Журнал каждой учебной группы должен храниться на протяжении пяти лет после выпуска учащихся из учреждения образования.

 

  1. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА

 

Журнал заполняется на том языке, на котором осуществляется обучение в учреждении образования (на русском).

Страницы по учебным предметам:

-Беларуская мова;

- Беларуская літаратура;

- Гісторыя Беларусі;

- Беларуская мова (прафесійная лексіка) заполняются на белорусском языке.

 

Титульный лист журнала заполняется следующим образом:

Главное управление по образованию Минского облисполкома

Государственное учреждение образования «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей»

ЖУРНАЛ учета теоретического обучения

Группа № 372 Отделение дневное

Курс обучения 1

Специальность(и) Общественное питание. Торговое дело.

Квалификация(и) Повар 3 разряда. Продавец 4 разряда. на 2019/2020 учебный год

 

При оформлении формы № 2 журнала названия учебного предмета пишутся со строчной буквы (русский язык, химия и т.д); фамилия, имя преподавателя, преподающего предмет пишется полностью (Иванова Елизавета Александровна).

 

Пример оформления формы № 2 журнала:

 

Дата проведения занятия Количество учебных часов Тема учебного занятия Домашнее задание Подпись преподавателя

01.10 1 Химические С. 22, № реакции (задание) 3

 

При написании контрольной работы по учебным предметам общеобразовательного компонента:

02.03 1 Контрольная работа № 1 «Химические реакции» Или К.р. № 1 «Химические реакции»

03.03. 1 Анализ результатов контрольной работы Неметаллы § 7, № (задание) 2

 

Оформление практической работы, лабораторного опыта:

03.03. 1 Практическая работа № 3 «Получение этилена».ОПБП. Или Пр.р.№ 3 «Получение этилена».ОПБП. С.52,№ (задание) 3

 

03.03. 1 Лабораторный опыт № 3 «Определение сульфат-иона». ОПБП Или: Л..о.№3 «Определение сульфат-иона». ОПБП § 9

При написании контрольной работы по учебным предметам профессионального компонента:

02.03 1 Обязательная контрольная работа № 1

Отметки за обязательные контрольные работы выставляются в одну графу всем учащимся группы в соответствии с датой ее проведения. В случае выполнения контрольной работы в другой срок, соответствующая клетка журнала напротив фамилии учащегося делится пополам по диагонали. Сверху диагонали ставится «н», снизу – отметка за работу.

В графе «Домашнее задание» журнала содержание задания записывается с большой буквы. Запись в журнале оформляется следующим образом:

  • Пр. 125
  • Упр. 45
  • Задачи № 1-3, стр. 18
  • § 14, с. 24-25
  • § 15, 16, с.34-39
  • Стихотворение «Зима» наизусть. Задачи № 1 - 3, с.18
  • § 15, 16, стр. 34-39
  • С. 15-16

Тема урока может записываться в две строчки в отведенной для этого одной горизонтальной графе.

В случае необходимости при записи темы допускается сокращение слов в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

После написания названия темы урока точка не ставится.

Если занятия двухчасовые, то на правой и левой страницах журнала должна стоять дата два раза, так как записи ведутся 1-часовыми занятиями.

Оформление записей при полном выполнении учебной программы.

Дата проведения занятия Количество учебных часов Тема учебного занятия Домашнее задание Подпись преподавателя

14.10 1 Шар, сфера § 7, № 77

15.10 1 Правильные многогранники

Учебная программа выполнена (подпись)

18.05 5 Экзамен (подпись)

Отметки за обязательные контрольные работы выставляются в одну графу всем учащимся группы в соответствии с датой ее проведения

Исправления в журнале разрешается делать только лицу, сделавшему запись.

В случае неправильного выставления отметки исправление проводится следующим образом: неправильно поставленная отметка в клетке зачеркивается, рядом выставляется правильная отметка, внизу страницы делается запись:  Отметка учащемуся Иванову С.Н. исправлена с «4» на «5»

подпись 20.04.2019.

Форма №5: «Результаты успеваемости учащихся и выполнения учебного плана за полугодия и учебный год» заполняется преподавателями в течение двух дней по окончании учебного года (полугодия) на основании записей, выполненных на листах формы №2.

Заполнение страниц журнала по учебному предмету «Иностранный язык»

Страницы журнала заполняются на русском языке.

При заполнении графы ”Тема учебного занятия“ записывается один раз название темы согласно учебной программе, а на последующих учебных занятиях поэтапно обозначаются конкретная ситуация общения и вид речевой деятельности учащихся (говорение, чтение, восприятие и понимание речи на слух, письмо / письменная речь).

Допускается записывать на иностранном языке языковой материал, представленный в учебных программах.

Внизу колонки с данными об успеваемости учащихся и выполнении учебного плана по данному предмету преподаватель ставит подпись.

Уроки, записи по которым в журнале выполнены с нарушением правил, не оплачиваются до надлежащего оформления записи.

 

Заместитель директора по учебной работе Л.В.Колбун

 

Рассмотрено на заседании

методического совета

протокол от 30.08.2019 № 1

 

 

 

 

свернуть